Стоимость ОСАГО может подскочить на 50%

Новые поправки, которые собираются принять в отношении «Закона об ОСАГО» будут содержать понятие «тарифного коридора». Сам же «коридор» авторами идеи пока не определен. Представители российского союза автостраховщиков (РСА) полагают, что все новшества, вводимые в закон способны привести к увеличению базового тарифа данного вида страхования на все 50%, а то и более.

Новые поправки, которые собираются принять в отношении «Закона об ОСАГО» будут содержать понятие «тарифного коридора». Сам же «коридор» авторами идеи пока не определен. Представители российского союза автостраховщиков (РСА) полагают, что все новшества, вводимые в закон способны привести к увеличению базового тарифа данного вида страхования на все 50%, а то и более.

В Минфине заявляют, что новшества позволяют осуществить либерализацию цен на рынке предоставления ОСАГО. Теперь все страховщики получают как минимальный тариф, так возможность для увеличения верхней планки цены страхового полиса.

Новый коридор цен полисов ОСАГО планируется запустить ровно через один год после положительного принятия законопроекта. Заместитель директора одной из страховых компаний сообщает, что это позволит изменить страховщикам и максимальные сумму выплат. Так имущественные выплаты вырастут до 400 тысяч рублей, а по здоровью и жизни – до полумиллиона.

Базовый тариф, вслед за этим, также будет подвергнут изменению. Ведь не секрет, что сегодня его уровень в 1980 рублей себя давно изжил. Он не меняется восемь лет к ряду.

Многие специалисты считают, что внедрение ценового коридора на страховку автоматически уберет со страхового рынка не вполне чистых на руку бизнесменов, которые думает лишь о том, как бы нажиться на автолюбителях, что называется, здесь и сейчас.

Увеличение верхних пределов страховых выплат должно поспособствовать и тому, что базовый тариф вырастет примерно на 58 процентов. Однако появляется опасность, что страховой рынок в России может превратиться в нерегулируемое образование. Уже сегодня на рынке страховых услуг проявляется демпинг, что способствует уходу из бизнеса большого числа страховых компаний, а это уже вопрос конкуренции или, наоборот, монополии.

За истекшие пару лет рынок успели покинуть около 30 ОСАГОвских страховщиков, и это число продолжает расти.

В новом проекте Минфина говорится и о том, что теперь не обязательно будет обращаться к страховщику виновника ДТП (если речь идет о двухстороннем ущербе), а достаточно связаться со своей страховой компанией для произведения выплат.

К еще одному новшеству следует отнести и ответственность СТО. Если будет доказано, что ДТП связано с техническим состоянием автомобиля, то сумма будет взыскиваться с организации, выдавшей талон ТО.

Оцените статью