Советы по оптимизации своего времени

Рекомендации по организации и планированию своего времени - тайм-менеджменту. «Время» - а ведь интересное понятие. Оно выражает многое и является базовым для каких либо понятий и событий. Понятием «время» можно описать длительность событий («позвони мне через время»). Причинно - следственную структуру события: Почему опоздал? Времени не хватило. Время используют для описания физических величин, а само время измеряется по-разному секунда, час, сутки, неделя, месяц, год...

«Время» — а ведь интересное понятие. Оно выражает многое и является базовым для каких либо понятий и событий. Понятием «время» можно описать длительность событий («позвони мне через время»). Причинно — следственную структуру события: Почему опоздал? Времени не хватило. Время используют для описания физических величин, а само время измеряется по-разному секунда, час, сутки, неделя, месяц, год. Время используется в философских науках как прошлое, настоящее, будущее. Точного понятия для описания «Времени» не существует. Получается время — нечем не определимая величина или сущность.

Да, но для делового человека время, как ни странно является синонимом жизни. Время – жизнь со всеми его тождественными понятиями. Причем в эти понятия входит длительность жизни и ее качество. Для наглядности можно рассмотреть такой пример:

Начальник небольшой фирмы постоянно занятый на роботе его рабочий день может выглядеть примерно так.

Придя на рабочее место, он выпьет чашечку кофе, выкурит сигарету, вызовет секретаря и уточнит график работы на текущий день. При этом обсудит все последние сплетни с секретарем (или другим сотрудником). В течение дня выполнит все намеченные дела, посетит все встречи и мероприятия, на которые он планировал сходить и вроде все, а день прошел, и он его не заметил.

В данной ситуации вопрос стал о планировании времени, так называемом «управление временем» или «тайм-менеджменте», и о его качестве, т.е. о том, как он провел это время.

Беседы с сотрудниками на непроизводственный темы хороши для поддержания положительного микроклимата в компании, встречи тоже дают положительный результат, если на них достигаются консенсусы или принимаются решения в пользу организации, появление на каких либо мероприятиях — поднимает ваш рейтинг.

Но все эти события занимают весь день (а затем всю неделю, жизнь). Так как же сделать так чтоб кроме своей работы вы видели и другие прелести жизни? Наверное ПЛАНИРОВАТЬ. Написание плана роботы, отдыха, встреч и т.д. Написание плана само по себе занимает время, но если следовать четкому его содержанию, то общее затрачиваемое время уменьшиться в несколько раз.

Хронометраж — расписывания каждого дня поминутно очень хороший способ стать «хозяином» времени.

Для начала вам необходимо определиться с проблемами по очередности. Для этого необходимо учесть их важность, срочность, привязанность к определенному времени (налоговая работает с 9-00 до 16-00) и местоположению (встреча пройдет на другом конце города).

Также необходимо провести анализ процессов, которые можно автоматизировать: копирование, передачу данных в электронном виде, а не на бумаге, если это возможно, лучше иногда сделать телефонный звонок, чем нестись через весь город чтоб обсудить некоторые вопросы лично.

Задачи, которые необходимо решить должны быть реальными, цели достижимые. Не бойтесь отказывать, если на вас вешают чужую работу, и сами не пытайтесь делать все — делегируйте свои полномочия. Постарайтесь избегать людей – хронофагов, они забирают ваше время, силы, да и просто вносят в вашу жизнь простой. Пока вы выслушиваете о болезни троюродной внучатой племянницы вашей главной бухгалтерши – тормозиться ваш годовой отчет.

При правильном управлении своим временем, а по сути — жизнью, удовлетворенность качеством этой жизни будет прямо пропорционально возрастать.

Лучшим руководством по планированию своего времени, или тайм-менеджменту, считается книга Глеба Архангельского “Тайм-драйв. Как успевать жить и работать”. Купите эту книгу и старайтесь следовать рекомендациям, не пожалеете.

Оцените статью