Микрофинансовые организации начали кредитовать стартапы

После принятия закона о микрофинансировании и микрофинансовых организациях, многие игроки рынка пересмотрели свои продукты. Одно из новых предложений, которое недавно вышло на рынок – это кредитование стартапов.

До настоящего времени эта ниша была практически не освоена банками. Человеку, собирающемуся открыть свое дело, стать предпринимателем, очень сложно найти финансирование – банки не решаются кредитовать стартапы, считая этот бизнес очень рискованным. «Микрофинансовые организации крайне внимательно подходят к кредитованию начинающих предпринимателей. Человек должен определиться, какой именно бизнес он хочет открыть, составить бизнес-план. Мы даже разрешаем ему в течение срока кредитования платить только проценты, а само тело кредита погасить в последний месяц», — говорит Дмитрий Нужденов, генеральный директор компании «Независимость бизнеса».

Наиболее лояльно микрофинансовые организации относятся к тем предпринимателям, которые выбрали проторенную дорожку для своего бизнеса, например развитие по франшизе. Франчайзеры не только предлагают своему партнеру готовый бизнес, но и обучают его ведению дел, обеспечивают рекламной поддержкой, иногда даже оказывают содействие в получении займа.

Более половины франшиз, предлагаемых на российском рынке, приходится на розничную торговлю непродовольственными товарами. Наибольшей популярностью пользуются франшизы магазинов недорогой одежды, обуви, нижнего белья, бижутерии и аксессуаров, косметики, требующие инвестиций до 100 тыс. долл. Основное преимущество франчайзинга в непродовольственной рознице в том, что зачастую отсутствуют роялти и паушальный взнос, так как прибыль франчайзера заложена в отпускную цену на товар. Это дает основание считать продавцам франшизы непродуктовой розницы, что риски при открытии магазина значительно ниже, чем при открытии кафе, ресторана или предприятия из сферы услуг.

«Предприниматели считают, что сейчас не время экспериментировать с собственным бизнесом, стараются минимизировать риски и ориентируются на успешные бизнес-концепции. Кроме того, предпринимателю, купившему франшизу, значительно легче встать на ноги, так как он становится частью большой компании», — говорит Екатерина Сойак, генеральный директор выставки Buybrand, член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга.

Мировая практика показывает, что среди предпринимателей, развивающих свой бизнес без использования франшизы, только 14% продолжают свой бизнес по истечении пяти лет, остальные закрываются. А среди предпринимателей, работающих по франшизе, количество успешных предприятий может доходить до 90%.

Без сомнения, предприятий, открытых по франчайзингу, было бы значительно больше, получи они поддержку от государства, либо в виде займов. «В России получить доступный кредит до сегодняшнего времени было практически невозможно. Банки очень неохотно кредитуют предпринимателей. Микрофинансовые организации, в отличие от банков имеют возможность более оперативно реагировать на ситуацию на рынке и индивидуально рассматривать каждого конкретного клиента», — считает Дмитрий Нужденов.

Оцените статью